Предисловие
Греция-Халкидики (сентябрь 2000)
Египет-Хургада (май-июнь 1999)

Предисловие

Перед майскими праздниками 2001 г. мы обнаружили окно в несколько дней, в которые решили совершить автобусный тур по маршруту Минск-Краков-Величка-Минск.

Краков - самый старинный польский город, первое упоминание о котором относится к 965 году, хотя имеются находки древнеримской эпохи. С 14-го века столица Польского королевства до переноса её в Варшаву в начале 17-го. После разделов Речи Посполитой город был объявлен "вольным, независимым и строго нейтральным", но в 1846 был аннексирован Австрией. В 1914 г. в Кракове началось возрождение независимого польского государства. В 1945 г. советские войска маршала Конева в результате молниесного марша спасли памятники Кракова от взрыва нацистами. В 1978 г. Краков включен в список ЮНЕСКО.

Поездку для меня с подругой и коллег по работе организовала турфирма "МинскТурист" (гид -Валентина Фёдоровна). Мы тронулись в путь после обеда в пятницу, благополучно преодолели путь до границы в Бресте, которую относительно быстро прошли. На польскую территорию мы перешли пешком, дабы пройти дезинфекцию против бушевавшей тогда в Европе эпидемии крупного рогатого скота.

Мы до въезда в Краков сделали остановку возле придорожного ресторанчика, где позавтракали и привели себя в порядок после ночи в автобусе (я, например, спал плохо). Приехав в Краков, быстро заселились в отель и поехали на экскурсию по городу.